запись 1
Почему это так важно?
Инсайт — это основа бренда. На нее нанизываются остальные составляющие стратегии — позиционирование, миссия, слоган, айдентика.Попасть в нужный инсайт и правильно сформировать дальнейшую гипотезу - это возможность создать устойчивую связь потребителя с брендом и занять определенное место в его сознании. Некоторые компании используют один ключевой инсайт на протяжении десятков лет. И это круто, это большая удача.
Ежедневно каждый из нас совершает множество действий, о которых даже не задумывается. Мы умываемся, готовим завтрак, слушаем музыку, залипаем в социальных сетях, ездим на автомобилях, покупаем продукты. Большая часть этих привычек связана с брендами. И поэтому компании постоянно ищут способы встроить свои продукты в нашу привычную жизнь.
Как искать инсайт?
1. Изучать
1.1. Изучать людей
Изучать потенциального потребителя интересно. Методы могут быть самыми разными: от наблюдения за моментом потребления, покупки, взаимодействием с продуктом или услугой до изучением отзывов и реакций, в том числе негативных.
Когда у вас уже есть несколько догадок - гипотез, можно поговорить с потенциальными потребителями и спросить их о мотивах их того или иного поведения во взаимодействии с продуктом или участия продукта в их жизни.
1.2. Изучать и пробовать сам продукт
Сложно работать над собранной информацией, не попробовав сам продукт. Если это сок, то выпейте его, если машина — возьмите ее на тест-драйв. Повзаимодействуйте с продуктом, поживите с ним в разных ситуациях. Прислушайтесь к ощущениям, почувствуйте каково пользоваться этим продуктом.
Соответствовать - легко идентифицироваться, часто встречаться у потребителей, быть выносливым к критике, быть признанным и быть настоящим, а еще иметь связь с продуктом.
Быть уникальным - не лежащим на поверхности, не встречающимся у конкурентов, уникальным, а не банальным, для самого потребителя.
Быть легко интегрированным: в платформу бренда, коммуникацию бренда.
Заключение
В основе хорошего инсайта - идеи, основанные на реальной жизни потребителей. Для обнаружения такого инсайта нужно изучать все: аудиторию, продукт, конкурентов, рынок, инфополе. Недостаточно просто выявить потребность. Углубитесь в проблемы, конфликты, противоречия — преграды, которые мешают потребителю удовлетворить свою желания. Поймите, что раздражает, вдохновляет, волнует, цепляет целевую аудиторию.
Не бойтесь новых, нестандартных и даже дерзких идей.