АГРОСИЛА
«АГРОСИЛА» - ведущий сельскохозяйственный производитель в Поволжье, один из крупнейших агрохолдингов России. В состав холдинга входит 25 сельскохозяйственных татарстанских предприятий, которые обеспечивают полный цикл от выращивания, приема, хранения, обработки зерновых и технических культур до производства продукции животноводства и птицеводства.

Задача
На момент начала совместной работы только в мясном сегменте агрохолдинга были представлены 4 торговые марки. Стратегия развития холдинга, направленная на географическую экспансию и повышение стоимости активов, привела к объединению всех торговых марок в портфеле холдинга в одну - «АГРОСИЛА».
Нашей задачей стало сделать процесс перехода на единый бренд максимально безболезненным и дать наилучший инструментарий для адаптации дизайна на всю товарную матрицу.
Аудит полок выявил преобладание ярких цветовых решений и перегруженность элементов в дизайне упаковок мясных брендов. При этом потребитель не всегда может быстро считать продукт на упаковке. Мы решили выделиться простым, минималистичным решением и помочь покупателю в быстром выборе продукта.

Проект объединил продукты из разных категорий в единую визуальную концепцию.
Учитывая большое количество SKU, многокатегорийность, а также разнородность видов упаковки, не обошлось без создания системы дизайна, которая делит продукцию на категории, выделяя в каждой из них ключевые преимущества через цветовую дифференциацию и фудзону.
При этом внутри категорий предусмотрена адаптивность системы, позволяющая развивать дизайн-систему не только на новые SKU мясной линейки, но и распространить систему дизайна на другие категории продукции - от бакалеи до молока.
Первыми под брендом «АГРОСИЛА» объединились мясные торговые марки и флагманский бренд агрохолдинга - «Челны бройлер». Больше 35 SKU в двух категориях - «сырая продукция» и «продукты из мяса». Во второй категории были представлены как полуфабрикаты, так и продукты глубокой переработки.
Главными и неизменными элементами дизайн-системы являются бренд-зона с логотипом холдинга на зеленой плашке, что отсылает к экологичности продукции; шрифтовые написания; RTB-значки, подтверждающие концепцию агрохолдинга “от поля до прилавка”; техническая информация.
Ключевыми адаптивными элементами системы стали: фудзона, плашка с дескриптором, цвет фона.
В фудзоне для «сырой продукции» мы использовали фотографию самого продукта для быстрого считывания. Для полуфабрикатов, входящих в категорию «продукты из мяса» - фотографии готового блюда, повышающего аппетит в момент покупки. Для продуктов глубокой переработки - колбас и копченой курицы, которые также входят в категорию «продукты из мяса», фудзона не предусмотрена.
Плашка с дескриптором - указанием категории под бренд-зоной. Для сырой продукции на зеленом фоне, для продуктов из мяса - на красном.

Что касается цвета упаковки, то мы использовали два полярных цвета - белый и черный. «Сырая продукция» представлена белым цветом пленки и лотка. Белый цвет здесь не случаен - он говорит о чистоте, буквально показывая отсутствие подтеков внутри упаковки.


«Продукты из мяса» - в черном цвете, ассоциирующимся с жаркой на гриле.



Также, создавая дизайн-систему, мы учли нюансы выкладки. Например, колбасные изделия в крупных торговых сетях чаще всего подвешиваются, поэтому направление текста учитывает удобство считывания, а бренд-зона, наоборот, расположена перпендикулярно, что делает ее визуально больше и заметнее в сравнении с конкурентами. Для торговых сетей с горизонтальной выкладкой, где покупатель читает состав, беря колбасу в руки, бренд-зона на полке также бросается в глаза и легко воспринимается покупателем, не ломая угол зрения.


Сама бренд-зона разработана в нескольких вариантах для простоты адаптации - мы предусмотрели ее вертикальное, горизонтальное использование, а также круглые плашки для некоторых видов продуктов. Все это позволяет дизайн-системе развиваться в будущем для новых продуктов и даже линеек.
Также в мясной продукции важен знак «Халяль», который вносит изменения в расположение элементов на упаковке, что тоже учли в системе.
Так, мы создали не просто концепцию упаковки бренда Агросила, а адаптивную целостную дизайн-систему, позволяющую агрохолдингу распространить ее принципы на любую категорию своих продуктов.


-
Арт-директорВадим Бакалдин
-
ДизайнерАнастасия Баеш
-
Руководитель проектовВера Семёнова
