ДОМАШНЯЯ
Смелым покоряются моря, а бизнесу новые территории. Рассказываем как на пути к новым горизонтам преобразилась казанская сеть Домашних столовых.
ПРЕДПОСЫЛКИ
К моменту запуска проекта по обновлению бренда сеть Домашних столовых состояла из 10 заведений. Хорошие показатели проходимости столовых подтверждались отзывами постоянных посетителей, которые отмечали высокое качество и свежесть блюд, большое разнообразие и при этом самые низкие цены в городе. Руководство компании ставило перед собой новые амбициозные задачи по отстройке от конкурентов и экспансии в другие регионы. Новый визуальный образ поможет сделать этот рывок бизнеса более эффективным.
ЗАДАЧА
Разработать новый смысловой и визуальный образ сети Домашних столовых.
РЕШЕНИЕ
Основная отличительная черта столовых от других общепитов, это наглядный и широкий выбор блюд в течение всего дня. Потребители каждый раз совершают приятный выбор предвкушая вкусный и сытный обед непосредственно на раздаче. Соединив этот инсайт потребителя с главным атрибутом столовых - подносом, мы пришли к идее позиционирования бренда: Всё в твоих руках - с нас широкий выбор, с вас легкое решение.
Домашняя столовая буквально даёт возможность хоть и маленького, но опыта принятия решений. Традиционно - первое, второе и компот? А может побаловать себя нежным тортиком? Бренд мотивирует потребителей на принятие еще более важных жизненных решений, но шутливо напоминает, что на голодный желудок большие дела не делаются.
Бренд разговаривает с потребителями в доброй манере, но предпочитает дружелюбные шутки канцеляризму. Мы создали целую систему сообщений с главным слоганом – «Всё в твоих руках», в которой удачно раскрываются как продуктовые преимущества, так и более эмоциональные, мотивирующие посылы.
АЙДЕНТИКА
В визуальном языке мы хотели создать ощущение домашней теплоты и заботы. Фирменные элементы в гармоничном взаимодействии между собой полноценно передают это настроение.
Персонаж представляет собой собирательный образ бренда Домашняя столовая. Он уверен в заведении и призывает «взять всё в свои руки» - будь это поднос с едой для принятия решения по выбору блюд, или достижение жизненных целей, на пути к которым полезная и вкусная еда является необходимым ресурсом. Динамика в позе персонажа иллюстрирует специфику самого формата общепита. Внутри столовой буквально кипит работа, а посетители не засиживаются за столиками: быстро обедают и дальше спешат на работу или учебу.
Улыбка в мимике и мягкость линий отражают дружелюбность характера, а живость и устремленность в позе – уверенность бренда. Руки персонажа, как стилеобразующий элемент, играют важную роль в айдентике Домашняя столовая. На носителях они буквально раскрывают идею и ведут коммуникации.
Шрифтовое начертание логотипа иллюстрирует уверенный, мотивирующий и при этом душевный бренд. Характерными чертами букв является наличие и мягких линий, и заострённых углов.
Фирменная цветовая палитра состоит из натуральных тёплых оттенков, которые на коммуникационных макетах дополняются яркими сочными акцентами.
Типографика в фирменном стиле Домашней столовой играет значимую роль. Она должна соответствовать образу харизматичного, но при этом заботливого и доброго бренда. Для этого мы подобрали шрифтовую пару, которая дополняет друг друга: акцидентный узкий гротеск для заголовков и антиква старого стиля для дополнительного текста.
Блюда выглядят наиболее аппетитными за счет фотостиля с использованием яркого солнечного света и контрастных теней. Фотографии на макетах добавляют теплоты и душевности коммуникациям бренда.
Отдельно стоит выделить плитку, как неотъемлемую часть столовых. Это практичный атрибут, который ассоциируется с доступным массовым общепитом. Мы решили использовать её, как стилеобразующий элемент не только в графике, но и в интерьере. Оживили белую плитку цветной затиркой и столовая заиграла новыми красками!
Также мы создали набор фирменных иллюстраций, которые разбавляют бежевый фон и придают живость каналам коммуникаций, таким как социальные сети, интерьер и т.д.
Результаты
Айдентика сети столовых состоит из множества самостоятельных фирменных элементов, взаимодействие которых создаёт уникальный целостный образ современного бренда.
Гости отмечают уютный и современный интерьер, детали, которые делают «Домашнюю» узнаваемой и отличают от конкурентов.
Первая столовая в новой айдентике открылась в центре города, еще несколько столовых находятся на реконструкции.
-
Стратегический директор
Ирина Рябова
-
Арт-директор
Вадим Бакалдин
-
Креатор, копирайтер
Ринат Галиев
-
Дизайнер
Ольга Алексеева
-
Дизайнер
Алла Царькова
-
Руководитель проектов
Вера Семёнова
-
Фотограф
Ярмухамедова Рамиля
-
3D дизайнер
Абилькенов Руслан