Клиент и особенности
Крупная нефтетрейдинговая компания в 2023 году решила в дополнение к основному бизнесу развивать собственную сеть автозаправочных станций в городах и на региональных трассах России.
Компания приобрела несколько АЗС в Поволжье и в течение года пыталась привлекатель потребителей низкими ценами. Такая стратегия не дала результатов - люди не доверяли качеству бензина на «noname» заправках.
Задача
Перед нами стояла задача создать бренд сети автозаправочных станций, которые смогут конкурировать с крупными федеральными АЗС.
Исследования
Особенность сети — размещение АЗС в небольших городах и на региональных трассах. Это стало отправной точкой для изучения мотивов и барьеров целевой аудитории. Результаты исследований показали, что в городе или на коротких региональных маршрутах потребители не ждут от АЗС наличия полноценной инфраструктуры. Более того, большая территория и широкий ассортимент услуг на АЗС, по мнению потребителей, является причиной дорогих цен на топливо. А главный критерий выбора АЗС — качественный бензин. Но объективных критериев качества у потребителей нет. Плохой бензин приводит к поломкам, а с хорошим водитель просто продолжает свой путь, вообще не думая о топливе.
Инсайтом для позиционирования будущего бренда стало ощущение водителя от автомобиля, который заправлен качественным топливом. Это исключительно эмоциональное чувство, когда водитель наслаждается движением, не думая о бензине и не беспокоясь за машину.
Стратегия
Чтобы добиться лояльности, новая сеть АЗС должна демонстрировать потребителям стратегию «топливо без переплат». Компания добивается такого результата за счет снижения костов — минимизации услуг, автономной продажи и небольшой территории. В итоге сеть представлена в двух форматах: контейнерные АЗС без дополнительных услуг и оператора и мини-АЗС с продажей товаров через вендинговые автоматы.
Идея
Для позиционирования бренда мы взяли метафору «свобода». Свобода — это возможность самому выбирать цель, время, скорость и направление движения. Но что-то должно давать импульс движению, чтобы ты ощутил настоящую свободу. Это и есть топливо. Так мы пришли к позиционированию бренда: «Топливо, свободное от переплат, для свободы твоего движения».
Нейминг
Название бренда состоит из двух слов free - свобода и point - точка. FREEPOINT - точка, с которой начинается свобода. Отсюда открываются любые направления, которые мы себе можем представить.
Визуальный стиль
В фирменном знаке мы отобразили перекрёсток, как неотъемлемый символ свободы выбора. А точка на пересечении дорог — это и есть АЗС FREEPOINT. Дороги, как исходят из неё, так и ведут к ней. Также, этот визуальный образ является стилеобразующим элементом. Он используется как фон на макетах, внося динамику в композицию и акцентируя внимание на каком-либо объекте.
Логотип выполнен широким гротеском и набран прописными буквами. Это позитивно сказывается на читаемости нейминга АЗС даже в движении.
Основным фирменным цветом выбран яркий оранжевый, который близок к категорийному красному, но менее используем среди конкурентов. Серо-синий и бежевый дополняют образ уравновешивая характер смелого, современного бренда АЗС.
Фотостиль бренда передает ощущение свободы. В образах считывается лёгкость и приятное предвкушение от путешествий или приятных хлопот.
Все элементы во взаимодействии на носителях полноценно раскрывают ценности независимого и устремленного бренда FREEPOINT.
Результаты
Клиент принял проект, под брендом FREEPOINT начала работать контейнерная автозаправочная станция в Республике Марий Эл. Планируется дальнейшее обновление сети в новой айдентике, а по трассам уже ездят брендированные бензовозы.
-
Стратегический директор
Ирина Рябова
-
Стратег, креатор
Роберт Шайдуллин
-
Арт-директор
Вадим Бакалдин
-
Неймер
Ринат Галиев
-
Дизайнер
Алла Царькова
-
Дизайнер
Игорь Иванов
-
Руководитель проектов
Вера Семёнова