Ozon Seller
Все дети талантливы. Разработанный нами концепт подарочных наборов для селлеров Ozon должен был напомнить предпринимателям, как это здорово — смотреть на мир незашоренным детским взглядом. И, быть может, подсказать новые идеи для бизнеса самым смелым, не боящимся хоть ненадолго вернуться в детство.
Задача
Ozon — самый мультикатегорийный маркетплейс в России, поэтому компания делает ставку не только на покупателей, но и на построение долгосрочных отношений с селлерами. Подарочные наборы для детей бизнес-партнеров — это инвестиция в их лояльность, месседж: «Я знаю, как важна для тебя семья, наше сотрудничество ориентировано на заботу о твоей семье».
Площадка для продавцов маркетплейса Ozon Seller вмещает уже более 90 тысяч владельцев малого и среднего бизнеса. Подарочные наборы на праздники для партнеров площадки — часть большой программы лояльности для селлеров. Ozon мотивирует владельцев бизнесов не только стать партнерами площадки, но и расти в своем деле. Детские подарочные наборы добавляют новое измерение в призыв к развитию: «То, что ты делаешь с нами — ты делаешь для своих детей».
Нам следовало придумать идею подарка для детей селлеров от 0 до 7 лет. Нужно было сформировать пакет ярких и узнаваемых базовых элементов для подарочных боксов. А уже из них — комплектовать индивидуальные наборы, не привязанные к каким-то конкретным праздникам.
Идея
2022-й стал годом серьезных испытаний для российского бизнеса. Да, Ozon всё это время оставался и остается стабильно эффективной площадкой и сбытовые процессы у селлеров не вызывают опасений. Однако многие бизнесы столкнулись с необходимостью перестройки производственных и логистических процессов. Одним словом — было трудно и пока неясно, будет ли проще.
Поэтому нам захотелось вложить в подарочные боксы для партнеров Ozon идею поддержки, вдохновения и веры в свои силы. Ведь детство для взрослого человека — это не только родительские обязанности, но и «точка сборки», тёплое воспоминание, внутренний островок безопасности и «место для шага вперёд».
Идеология Ozon строится на свободе и безграничных возможностях для каждого. Именно эта концепция привлекает к Ozon`у всё новых и новых селлеров. Поиск новых возможностей, готовность посмотреть на самые сложные ситуации под неожиданным углом — и найти выход!
А ведь это в действительности и есть настоящий детский взгляд на мир. Взгляд ребенка, каждую минуту совершающего поступки, требующие удивительной смелости и собранности. Вот он умел только ползать — а теперь встал и пошёл. Умел только мычать — и вот он сам рассказывает сказку. Вся жизнь ребенка в первые годы — это бесстрашное преодоление всё новых и новых границ.
Визуальное решение концепции
Каждый подарок в наборе мы подписывали с двух точек зрения: как этот предмет видит взрослый и как его видит ребенок. Так, обычная (по мнению взрослого) бутылка для воды превращалась у нас (то есть у нашего внутреннего ребенка) в домик для муравьев или вазу для цветов. Рюкзак — в домик для кота, а погремушка — в корону для любимой мамы. Мы легализовали позицию растущего человека и призвали взрослых разбудить своего внутреннего ребенка — смелого и нестандартно мыслящего.
Визуальным выражением детского мировосприятия, вложенного в нашу коллекцию подарков, стали каляки-маляки. Дети сами называют так свои рисунки и подписи к ним — кривые, неловкие и бесконечно обаятельные. В них есть и самовыражение, и свобода творчества, а еще немного озорства и упрямства — всё то, чего порой так не хватает взрослому предпринимателю.
Подарки в наборе
Наборы подарков мы для удобства поделили на две категории: 0-2 года и 3-7 лет. В каждый подарок непременно вкладывается письмо, адресованное ребенку, но напоминающее и родителю — как же круто расти и развиваться! Ещё один обязательный элемент набора — книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Вечная история о заботе, дружбе и бесстрашии.
Сами подарки выбирались из числа товаров, продающихся на Ozon, и каждый из них отражал идею «Круто быть ребенком». Одним из таких «напоминающих» подарков были парные футболки: маме/папе и дочке/сыну. С их помощью Ozon подталкивал родителей стать хоть на часок радостными и беззаботными и одновременно призывал их сильнее сблизиться со своими детьми.
Для детей 3-7 лет
Для детей 0-2 года
Вместо послесловия
Мы получили огромное удовольствие, придумывая, как можно нестандартно применить тот или иной предмет из нашей коллекции подарков. Но мы почти уверены, что фантазия настоящих детей куда ярче и богаче нашей — и их выдумки, их способы применить свои подарки разбудят креативность их мам и пап.
Никогда не прекращайте создавать новое и развиваться — даже если вы уже выросли!
-
Стратегический директор
Ирина Рябова
-
Арт-директор
Вадим Бакалдин
-
Дизайнер
Анастасия Баеш
-
Руководитель проектов
Вера Семёнова
-
Креатор
Роберт Шайдуллин
-
Креатор, стратег
Анастасия Орлова