Top.Mail.Ru
Связаться
Портфолио

Rocada Box

Важная черта успешного бизнеса — желание стать еще лучше для своих клиентов. Рассказываем, как мы создали бренд ИТ-продукта для медицинской компании.  

Контекст

Рокада Мед работает на российском рынке стоматологических материалов и оборудования более 30 лет. Компания одна из первых в отрасли начала внедрять современные технологии в бизнес-процессы и развивать собственный интернет-магазин. Однако клиенты чаще заказывали товар через менеджера: интернет-магазин не закрывал все их потребности.

Тогда Рокада Мед решила сделать его более удобным. А на воркшопе с командой COMPASS пришло решение не просто добавить интернет-магазину функционала, а создать новый ИТ-продукт, и, как следствие, суббренд. 

Задача

Сформировать смысловой и визуальный образ нового технологичного продукта Рокада Мед.

Исследования

Вместе с рабочей группой со стороны клиента мы провели стратегическую сессию и наметили план действий. Чтобы сегментировать аудиторию, изучили конкурентов и тренды рынка, провели глубинные интервью. Исследования помогли нам определить мотивы и барьеры, которые влияют на пользовательский опыт клиентов Рокада Мед.

instrument

DOCTOR

Выяснилось, что пользователям непривычно делать заказ самостоятельно. Клиенты предпочитают покупать через менеджера, потому что он поможет подобрать аналог товара или проявит внимание, предложив акции, бонусы. А еще специфика заказов в стоматологии — это многостраничные списки позиций со сложной номенклатурой, в них легко ошибиться, если каждый раз самостоятельно искать нужный товар на сайте.

Наши исследования дали понять, что только интуитивно понятное, дружелюбное к пользователю ИТ-решение с персонализированным подходом и оптимальным набором функций способно завоевать интерес аудитории. Оно должно помогать клиенту, а не просто продавать. 

Человек с планшетом

Продуктовое позиционирование

Заменить менеджера может система, которая выполняет его задачи, только быстрее: человек не может реагировать мгновенно, он часто загружен работой. Так мы сформировали продукт — интерактивный сервис для стоматологов, и предложили набор функций. Это личный кабинет с персональными скидками, создание шаблона заказа и сохранение истории покупок, автоматические рекомендации аналогов, напоминание о новом заказе. Заказ обрабатывают и доставляют так быстро, что кажется: весь склад Рокада Мед — уже в шкафу с инструментами у стоматолога.

MDN

MDN

Бренд-позиционирование и нейминг

Шкаф со стоматологическими инструментами лёг в основу метафоры: от него мы логично пришли к образу ящика, в котором лежат все нужные материалы и инструменты.

MDN

«Я спокоен и сосредоточен, когда все необходимое для процедуры есть под рукой» — инсайт, основанный на страхе ошибки при пополнении рабочих запасов, подсказал нам направление. Это желание — иметь «нужное всегда под рукой», а еще большой выбор товаров и быструю доставку — мы и заложили в смысловую основу бренда.

MDN

Названием, передающим все ассоциации, стало Rocada Box: в ящике с инструментами есть все необходимое, и все хранится в порядке — как и в шкафу у стоматолога. В нейминге мы сохранили отсылку к материнскому бренду и одновременно подчеркнули категорийную особенность нового продукта.

MDN

MDN

MDN

MDN

Визуальный стиль

Мы создали простой и запоминающийся визуальный маркер, заложив в фирменный знак образ ящика с инструментами. Он выполнен в виде красного куба в 3D-стилистике, а белые линии — это одновременно отсеки внутри ящика и отсылка к медицинскому символу — кресту.

Основным цветом, как и у материнского бренда, стал красный: он подчеркивает лидерские позиции, смелые решения компании, выделяет бренд среди конкурентов. Но для Rocada Box мы выбрали более яркий, современный оттенок красного и добавили радиальные градиенты. Они компенсируют агрессивность цвета, придают теплоту, глубину, диджитальность. Категорийность подчеркивают дополнительные цвета — белый и голубой.

Логотип выполнен современным широким гротеском, что тоже отражает принадлежность к цифровой сфере.

MDN

MDN

MDN

MDN

MDN

Коммуникации

Для поддержания идеи бренда мы разработали целую систему сообщений, которые сопровождают пользователя на разных этапах работы с сервисом. В них адаптирован ключевой посыл — «нужное под рукой». Например, «Целый ряд преимуществ у вас под рукой. Зарегистрируйтесь!» или «Приложение Rocada Box. Все буквально под рукой. Скачивайте!».

Таким образом, аудитория через визуальный и вербальный контент проникается идеей бренда, получает позитивный опыт использования сервиса и становится лояльным пользователем интерактивного сервиса Rocada Box.

Реализация

MDN

MDN

Результаты

Сервис Rocada Box уже работает и доказывает свою эффективность.

Со старта проекта:

х2 — количество самостоятельно оформленных и оплаченных заказов в месяц;
+23,81% — рост аудитории мобильного приложения;
+32,1% — прирост целевого сегмента.

За первое полугодие 2024 года:

+27% — рост доли онлайн-продаж от общего числа продаж к 2023 году;
+46% — рост доли онлайн-продаж физлицам от общего числа продаж к 2022 году.

Мы довольны результатом работы с агентством COMPASS, их решение по айдентике получилось очень современным и стильным, а смыслы дали нам видение длинного стратегического горизонта...
Генеральный директор Rocada Med
Александр Максимов

Команда

  • Стратегический директор
    Рябова Ирина
  • Копирайтер
    Галиев Ринат
  • Дизайнер
    Царькова Алла
  • Стратег, креатор
    Шайдуллин Роберт
  • Арт-директор
    Бакалдин Вадим
  • Дизайнер
    Ольга Алексеева
  • Руководитель проекта
    Семенова Вера
Заказчик
Рокада Мед
Год
2024
Следующий кейс:
FREEPOINT
FREEPOINT
Извините, ваш браузер не поддерживается