ВкусВилл
Сделать солнечной даже самую слякотную осень? Можем! Как мы разработали рекламную кампанию к сезону продаж манго во «ВкусВилл» со слоганом «Всем светит манго».
Задача
Сезон манго во «ВкусВилл» длится с сентября по ноябрь — и это особенное событие для постоянных покупателей ритейлера и просто любителей манго. Египетское манго — зелёное снаружи, а внутри — большое, сладкое, идеально спелое, полное витаминов. Настоящее спасение для тех, кто грустит об уходе лета. Нашей задачей было напомнить о сезоне манго в сети магазинов постоянным покупателям и рассказать о легендарном лакомстве тем, кто еще не знаком с «королем фруктов» и брендом «ВкусВилл».
Рекламную кампанию мы поделили на три этапа. На первом этапе следовало привлечь новых покупателей и сообщить о старте сезона тем, кто давно любит манго. На втором и третьем этапе активизировали повторные продажи, напоминая клиентам, что сезон в самом разгаре. Кроме того, на третьем этапе мы «включили обратный отсчет»: осталось совсем немного времени, чтобы полакомиться солнечным фруктом этой осенью!
Мы разработали идею и макеты рекламной кампании и адаптировали их на все носители. Выбор носителей и медиаразмещение оставалось за командой «ВкусВилл». Офлайн-часть кампании проходила в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. А digital-кампания — на всей территории присутствия бренда «ВкусВилл». Следовало привлечь как можно больше потенциальных покупателей на первом этапе, на старте кампании. Самым значимым каналом в этот момент стали офлайновые носители — билборды, ситиборды, ситиформаты и т.д.
Идея
2022 год был экономически нестабильным и эмоционально тяжёлым. Поэтому все мы с особенной жадностью ловили позитивные моменты, искали то, что добавит в нашу жизнь радости и оптимизма. Старт сезона манго пришёлся на конец сентября, когда нам стало не хватать летнего солнца, но еще больше — поводов для радости.
Египетское манго оказалось для нас метафорой солнца — большим, сочным, ярким источником тепла и позитива.
Слоганом первого этапа стала фраза: «ВСЕМ СВЕТИТ МАНГО». Оцените игру слов: мы одновременно изобразили манго в виде светила и сообщили о том, что цены доступны и товара достаточно — купить манго «светит» всем.
Key visual здесь — это манго, превратившееся одновременно в солнце, плодородную (зеленую) землю и схематичные, «игрушечные» деревья. Цветовое решение идеально передает особенности египетского манго: внушительные размеры, контраст желтой начинки и зеленой кожицы.
Три этапа рекламной кампании символизировали движение солнца по небосклону: восход солнца, солнце в зените и закат. Менялось не только положение солнца-манго, цвет неба и «манговый пейзаж», но и слоганы.
Для всех трех этапов кампании мы использовали игру слов в слоганах и многозначность визуального решения. Слоган второго этапа — «ВЗОШЛА ЗВЕЗДА МАНГО», key visual — солнце в зените. Тут и «звездный» статус фрукта, который после первого этапа кампании буквально сметали с полок, и горячее полуденное солнце, и манго как мяч в верхней точке броска великого спортсмена — список положительных ассоциаций можно продолжать долго.
На третьем этапе компании египетское манго завершает сезон. Фрукт известен широкому покупателю и отлично продаётся. Задача — поддержать реализацию складских остатков. Отсюда новый слоган: «МАНГО УХОДИТ КРАСИВО» — словно нежное и роскошное вечернее солнце.
Адаптация на носители
Первый этап кампании «Всем светит манго» мы адаптировали для всех основных носителей, в числе которых было множество нестандартных. Среди крупных, особенно заметных форматов можно назвать состав метро в Казани, длинный переход в метро (в направлении канала Грибоедова) в Санкт-Петербурге и медиафасад на Арбате в Москве.
Основные территории офлайн-кампании — Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург. Наружная реклама была представлена билбордами, ситиформатами и ситибордами, цифровыми экранами и стикерами внутри метро. Кроме того, солнечный манго «светил» покупателям с бортов общественного автотранспорта и других популярных носителей.
Основной key visual кампании легко анимируется для онлайн-инструментов и цифровых носителей. (Посмотрите, какие отличные птички получаются из манго, как бодро они летят над манговым пейзажем!)
Результаты кампании: 228 тонн в день!
В трудном, небогатом 2022 году продажи манго во «ВкусВилл» побили их же собственные рекорды более «сытых» и благополучных лет. В середине сезона «короля фруктов» сеть продавала по 228 тонн фрукта в день — это в три раза выше показателей прошлого года.
В соцсетях люди восторженно делились впечатлениями о купленном во «ВкусВилл» манго. По словам покупателей, реклама вызывала аппетит и острое желание немедленно попробовать экзотическое лакомство.
-
Стратегический директор
Ирина Рябова
-
Арт-директор
Вадим Бакалдин
-
Руководитель проектов
Вера Семёнова
-
Дизайнер
Алла Царькова
-
Дизайнер
Ольга Алексеева
-
Копирайтер
Ринат Галиев
-