ZMT HR
Повседневный рутинный процесс на заводе может быть позитивным состязанием? Рассказываем, как мы создали Заводскую лигу.
Задача
Разработать HR-бренд для завода мультицелевой тары ZMT
Предпосылки
ZMT — казанская компания, которая из небольшого семейного бизнеса выросла в лидера по производству промышленной тары в Поволжье; ZMT входит в ТОП-3 среди аналогичных заводов России. Ранее мы разработали визуальную айдентику компании, теперь нам предстояло спроектировать HR-бренд. Клиент озвучил проблематику, связанную с дисциплиной рабочих, их мотивацией, что в итоге негативно отражается на текучести кадров. HR-бренд должен не просто создать объединяющую идею, а через нее помочь безболезненно ввести новые бизнес-процессы, побуждать сотрудников соблюдать внутренние правила и популяризировать нематериальную систему мотивации.
Исследования
Ключевой целевой аудиторией для HR-бренда стали рабочие завода. Это около 85% всего персонала. Женатые мужчины, для которых главной ценностью является семья. Именно ее благосостоянием рабочие измеряют свой жизненный успех. По итогам глубинных интервью мы определили инсайт — жить не хуже других. Это режим материальной соревновательности с ближайшим окружением и тяга к накопительству. Данная скрытая мотивация рабочих стала основой для идеи HR-бренда.
Идея
Учитывая особенности компании, мы пришли к образу завода - как площадки для реализации технологических идей, ведущих к лидерству. Метафорой бренда стала спортивная площадка, через которую работа воспринимается, как спорт. Таким образом, мы трансформировали повседневный рутинный процесс в позитивное состязание. На заводе есть четкие инструкции, как и в спорте есть правила игры, нарушение которых чревато штрафными санкциями. В производстве важна инициатива каждого сотрудника, так и в спорте личные достижения игрока формируют успех всей команды. Начальник цеха - это надежный капитан команды, а генеральный директор - справедливый главный тренер. Так у нас сложилась Заводская лига - сильная команда профессионалов, готовая вести предприятие к лидерству.
Визуальный стиль
В основу айдентики Заводской Лиги лёг образ флага. Он помогает воодушевлять, объединять работников завода для работы в команде и создавать соревновательный дух. Флаг состоит из главных фирменных элементов завода ZMT, что служит отсылкой к элементам айдентики корпоративного бренда. Шрифт логотипа также ассоциируется со спортивной тематикой, внося основательность и уверенность в образ бренда работодателя.
Заводская лига объединила в себе 17 команд завода, каждая из которых создает свой символ и название. Команды будут бороться за победу в турнире и заветный кубок (и квартальную премию в придачу). Судьи учтут соблюдение дисциплины и мер безопасности, инициативность участников и качество производимой продукции. А за персональные нарушения сотрудники будут получать желтые и красные карточки (штрафы).
Фирменная графика представлена разнообразными пиктограммами. Мы создали целый набор позитивных и негативных пиктограмм для регламентов труда, которые используются в паре и наглядно демонстрируют, что «хорошо», а что «плохо».
Паттерн представляет собой композицию из повторяющегося стилеобразующего элемента. Он имеет большую вариативность использования, что вносит в айдентику живость и динамику.
Чтобы коллегам разговаривать на одном языке и при этом погружаться в ценности HR-бренда, мы создали словарь Заводской лиги. Термины словаря используются как в рабочих процессах, так и в обычных разговорах.
Полноценное внедрение HR-бренда запланировано до конца 2024 года, сегодня на заводе уже частично используют атрибуты HR-бренда (плакаты, одежда персонала, мерч). Разработаны и готовятся к внедрению критерии соревновательности между командами, система оценки, разделения баллов и премии победившим командам.
Кстати, одним из решений стало брендирование страницы компании на сервисе HeadHunter. И уже есть первые результаты: количество входящих запросов год к году выросло на 14%, по сравнению с предыдущим месяцем — на 11%. Сроки закрытия вакансий уменьшились на 10%.
-
Стратегический директор
Ирина Рябова
-
Стратег. креатор
Роберт Шайдуллин
-
Арт-директор
Алла Царькова
-
Дизайнер
Игорь Иванов
-
Моушн-дизайнер
Ольга Алексеева
-
Руководитель проектов
Вера Семёнова