ZMT
Бизнес вырос из старой рубашки и просится достойный костюм? Рассказываем, как мы помогли обновиться одному из лидеров по производству промышленной тары.
Заказчик
ЗМТ-Групп - крупнейший в России и СНГ производитель промышленной тары, единственный в России производит три основных вида промышленной тары: полиэтиленовые и металлические бочки, еврокубы. Продукция выпускается на собственном заводе в Казани. Команда гордится 20-летним опытом и, имея амбиции на дальнейшее развитие, решилась на обновление айдентики компании. С задачей по формированию нового визуального стиля компания обратилась в COMPASS.
Задача
Разработать айдентику компании и руководство по ее использованию.
Предпосылки
Бизнес, не́когда выросший из семейного дела, стал одним из лидеров в производстве промышленной тары в России. Но восприятие компании, как “гаражного производства” не изменилось и не соответствовало текущему статусу крупного производителя. Желая решить эту проблему комплексно, команда ЗМТ-Групп приняла стратегическое решение по обновлению образа компании и дальнейшему выстраиванию коммуникаций с потребителями.
Решение
Графические образы трех основных видов тары: бочка металлическая, бочка полиэтиленовая и еврокуб стали визуальной метафорой новой айдентики компании ZMT. Логотип представляет собой аббревиатуру названия завода на латинице, где каждая буква помещена в геометрическую фигуру согласно метафоре. Дескриптор «завод многоцелевой тары» дополняет фирменный блок и раскрывает суть названия и деятельности компании.
В рамках брифинга и анализа были определены категорийные стереотипы, что стало отправной точкой в выборе фирменной цветовой палитры. Годами сложившаяся традиция производства синих бочек важна для заказчиков, именно этот цвет ассоциируется с качеством продукта. Мы подобрали глубокий оттенок синего и дополнили его контрастным ярко-зеленым, что соответствует образу динамично развивающейся компании. Белый уравновешивает яркие оттенки и вместе с серым и черным создают завершенную цветовую палитру айдентики.
Основным стилеобразующим элементом стали те же геометрические фигуры, олицетворяющие продукт. В отличие от фигур в логотипе, композиция в стилеобразующем элементе предполагает их ассиметричное расположение. Это дает простор для вариативности использования этого элемента в рамках взаимодействия с другими визуальными атрибутами бренда и придает динамичность всей айдентике.
Мы задали большую вариативность использования фирменного элемента. Он может служить фоном, плашкой для текстов, фреймом для фото-контента и иллюстраций, из него можно собирать паттерн и при этом его композиция может меняться.
В качестве фотоматериалов в айдентике компании предполагается использование продукции завода. Съемка габаритных объектов требует специальных условий, что является серьезным барьером при создании фото-контента. Поэтому мы предложили использовать реалистичные 3D-иллюстрации.
Также возможно использование линейной иллюстрации в стиле изометрической проекции. Это позволяет собирать различные композиции для любых задач.
Вариативность айдентики предполагает не полную свободу в использовании графики, а ее грамотное применение. Завершающим этапом работы над айдентикой бренда ZMT стала разработка руководства, где собраны все основные правила работы с фирменным стилем.
-
Арт-директор
Вадим Бакалдин
-
Дизайнер
Алла Царькова
-
Дизайнер
Ольга Алексеева
-
Руководитель проекта
Вера Семёнова