Compass Branding Agency
Брендинг
COMPASS
Разработка собственного бренда
#нейминг
#логотип
#позиционирование
Цель
Создание сильного бренда собственного брендингового агентства
Предпосылки
Стало очевидно, что агентствам полного цикла нет места на рынке - клиенты хотели глубокой экспертизы и узкопрофильных специалистов
В 2014 году стало очевидно, что агентствам полного цикла, кем мы являлись на тот момент, нет больше места на рынке. Клиенты стали больше разбираться в маркетинге, уже набили шишки в спорах за авторские права на торговые марки и четко понимали, чего они хотят.

Начиная с 2013 года в рамках агентства полного цикла мы уже создали отдел узкопрофильных специалистов: маркетинговых аналитиков, креаторов, неймера, дизайнеров, прошли обучение в Высшей Школе Брендинга (Москва). Брендинг и дизайн уже тогда стали основным продуктом нашей команды.
Исследования
Оставалось придумать востребованный продукт, в котором мы максимально компетентны, соответствующий трендам рынка и отличающийся от конкурентов.
В рамках разработки бренда мы всегда опираемся на исследования: рынка, конкурентов, продукта и целевой аудитории. Уже имея хороший портфель клиентов в Татарстане, мы четко понимали, что наша территория на ближайшие 3-5 лет - это Россия в целом. Через месяц глобальных исследований мы точно знали, какой продукт будет востребован на рынке в ближайшие годы, сильные и слабые стороны наших федеральных конкурентов и тенденции брендингового рынка. Но самые важные исследования в подобных случаях - исследования потенциальных клиентов. В отличие от рынка FMCG, наша аудитория более открыто говорит о причинах выбора или не выбора агентства, требованиях и ожиданиях. Поэтому мы нашли множество инсайтов, которые помогли нам понять главное - в разработке брендов важнее всего выстроить четкую стратегию, даже в разработке креативного решения. Теперь оставалось только придумать востребованный нашими потенциальными клиентами продукт, в котором мы максимально компетентны, соответствующий тенденциям рынка, и которого нет у конкурентов.
Ядро целевой аудитории
Средний крупный региональный производитель с амбициями завоевания рынка, готовый экспериментировать и двигаться вперед. Он знает свои бизнес-цели, четко ставит задачи и доверяет профессионалам, потому что понимает ценность маркетинга и стоимость ошибки. Говорящий с нами на одном языке, имеющий незашоренный взгляд, который думает о будущей стоимости своего бренда, а не о текущей стоимости его разработки.

Он в поиске решений, которые приведут его к успеху. Он не стоит на месте: жизнь – это поиск, развитие. Он изобретатель, поэтому ему близки наши креативные поиски и стремление к новому и неизведанному. Для него бизнес – это не просто деньги, это интересный опыт и тернистый путь. Он свободен, любит выходить за рамки, потому что это позволяет придумать что-то новое и уникальное. Его личность в гармонии с его профессией или бизнес-интересами. Они продолжают и усиливают друг друга.

Позиционирование бренда
Компас - инструмент, помогающий всегда находить правильное направление - точно как мы в маркетинговой среде
Первый этап разработки платформы - идея. Звучит просто, но как из простого продуктового позиционирования, основанного на нашем глубоком исследовательском подходе и стратегии бренда, перейти к ёмкой метафоре? Мы пробовали множество образов, пока не остановились на компасе, а вернее, на COMPASS. Простые решения чаще всего оказываются самыми правильными. С одной стороны, компас - инструмент, помогающий всегда находить правильное направление, где бы ты ни был - точно как мы в маркетинговой среде. С другой, наш нейм складывается из двух слов Communication Pass - пропуск в мир успешных коммуникаций, а брендинг - это в первую очередь коммуникация. Метафора в брендинге определяет многое: визуальный образ, нейм, tone of voice и, конечно же, слоган. "Мы не заблуждаемся" - амбициозно, сильно, но подтверждается результатами нашей работы.
Метафора
Мы COMPASS и МЫ НЕ ЗАБЛУЖДАЕМСЯ
Мы указываем
верное направление
Как стрелка компаса двигается в пространстве, исследует его, ищет магнитные полюса, мы проводим исследования, разрабатываем множество идей и стратегий, но только одна из них - верная и проверенная и есть верный путь.
Работа с клиентом -
это путешествие
Мы полноценные партнеры, мы не сомневаемся в целях и бизнесе клиента, он в нашем умении указать верный путь. Это путешествие бренда на конкурентном рынке, где компас в руке не просто поддержка, а конкурентное преимущество.
Компас -
слаженный механизм
Мы команда, состоящая из профессионалов, где каждый - часть общего процесса. Компас легко интегрируется в пространство, как мы - в рынки, на которых работает наш клиент: где бы мы не оказались, сориентируемся и укажем верный путь.
Платформа бренда
Способов визуализации платформы бренда множество. Кто-то использует brand wheel, как мы, кто-то - пирамиду бренда, кто-то вообще игнорирует визуальные образы. На самом деле, в платформе бренда важна не форма, а содержание. Вот как у нас:
Наши ценности
Глубокое погружение
40% времени в наших проектах тратится на исследования, а в проектной команде всегда есть место стратегам и аналитикам. Потому что, только погружаясь в бизнес клиента, глубоко изучая целевую аудиторию, можно ориентироваться в рынке и строить эффективную бренд-стратегию.

Выход за рамки
Мы считаем, что основа успеха на высококонкурентном рынке - смелость и решительность. Основанная на данных, разумеется. Поэтому идеи, лежащие в основе создаваемых нами брендов или коммуникационных кампаний, вне рамок. И это позволяет достигать цели.

На волне трендов
Мы готовы бороться за звание трендсеттеров. Мир меняется ежеминутно: все, удивляющее вчера, сегодня никому не интересно. Молодые бренды захватывают мир, превосходя эмоциональные ожидания. Великое искусство маркетинга - ухватить восходящие тренды и оставаться на волне.
Tone of voice
В основе Tone of voice общение двух равных партнеров, каждый из которых дополняет друг друга и помогает совершенствоваться. Доброжелательный текст с элементами шутки и самоиронии, который позволяет немного балансировать на грани, как будто спрашивая: мы все еще на одной волне, ты же в теме?

Язык без канцеляризмов и намека на шаблонность - как личная беседа между хорошими друзьями. Компания - это люди, мы за общение с человеческим лицом. Окраска текста: живая, яркая, но не переходящая в панибратство. Мы ценим время партнера, поэтому наш девиз "без воды, но с мясом" - только новая информация, только свежие темы. В основе нашей работы смыслы, то же касается и коммуникации бренда.

Логотип. Фирменный стиль
В основе визуальной идентификации бренда COMPASS - стрелки компаса. Элемент, легко интегрирующийся в пространство, и при этом четко идентифицирующий нас. Стрелки острые, как наш основной продукт - идея или стратегия. Красный цвет - цвет амбиций, синий - уверенности и доверия. Четыре константы компаса - наши четыре услуги.

Компас не существует сам по себе, пространство придает компасу смысл, а значит, интеграция компаса или стрелки в пространство имеет ключевое значение. При этом пространство многогранно и в сочетании со стрелкой создает множество ассоциаций.
HR-бренд
Позиционирование
Бренд COMPASS разработан не только для внешнего рынка. Главная ценность нашего бизнеса - это люди. Редкие профессии, редкие компетенции, а еще высокая креативность граничит с быстрой выгораемостью. Поэтому, создавая бренд, мы помнили о том, чтобы он врос корнями в нас самих, настоящую и будущую команду агентства. Вдохновлял, вел за собой и объединял в сильную конкурентную команду.

Хороший бренд легко интегрируется и во внутреннюю коммуникацию:

Стрелки становятся людьми или идеями, которые движутся в броуновском движении, но затем объединяются в единую сильную стрелку. А поиск направления для проектов становится нашим развитием, нашим стремлением сделать процессы более совершенными, а наш опыт - более уникальным.

Механизм компаса - наша команда изнутри. Из чего складывается успех агентства, почему мы не заблуждаемся - профессионализм и компетенции людей в команде, опыт и знание, а также постоянное развитие. Ценности команды интегрируются во внутренние: амбиции создаваемых нами брендов превращаются в амбиции команды агентства, а сила брендов клиентов - в нашу внутреннюю силу.

Путешествие с компасом - путешествие каждого сотрудника вместе с агентством, где цели каждого из нас объединяются в единую общую агентскую цель - стать влиятельным игроком на рынке. А еще это каждодневное путешествие с нашими клиентами, погружение в проекты, исследования, разработка стратегий, креативных решений и совместное достижение цели.

Человек с компасом: любой, путешествующий с компасом - сейчас, в прошлом или будущем: каждое соприкосновение с командой делает создает амбассадора бренда COMPASS, потому что такое путешествие не только эффективно - оно незабываемо.

Ценности команды
Ценности, о которых мы говорим на рынке, не работали, если бы у нас не было внутренних ценностей:
Мы говорим о глубине погружения, а значит, ищем на должности стратегов и аналитиков специалистов не только сильных в маркетинге, но и с хорошими психологическими навыками, способными докопаться до инсайтов целевой аудитории.

Мы говорим об "идеях вне рамок", а значит, поощряем в сотрудниках смелость, открытость, креативность и тестируем на себе самые смелые идеи.
Мы говорим о трендсеттерстве, а значит, пропагандируем насмотренность своих сотрудников, их кругозор, тягу к открытиям и путешествиям, возможность делиться впечатлениями, а также помогаем следить за новинками в области брендинга, дизайна, коммуникаций.

Мы делаем ставку на качество внутренней коммуникации и коммуникации с клиентом, потому что бренд – в первую очередь коммуникация, которая строится на понимании инсайтов потребителя и сильных сторон продукта, которые опять-таки раскрываются через коммуникацию.
Визуальные коды HR-бренда COMPASS
В HR-брендинге множество интеграций бренда в мотивирующие слоганы и визуальные носители, в частности, оформление интерьера, внутренние коммуникационные коды, которыми разговаривают внутри компании.
Заказать подобный проект
Оставьте свой телефон и наш менеджер с вами свяжется
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности