Top.Mail.Ru
Связаться


Вернуться к услугам

Аналитика

Главная цель аналитики перед разработкой нового бренда — получить ответ на вопрос: «Что даем мы в отличие от конкурентов с учетом потребностей и тенденций рынка и инсайтов целевой аудитории».


Мы анализируем:
  • рынок,
  • продукт,
  • потребителей,
  • конкурентов.


Рынок

Что происходит вокруг? Какие у нас возможности? А что с рисками? Рынок как метафора — это целая планета, на которой множество разных территорий, с разными погодными условиями, народами, географическими особенностями. Отправляясь в путешествие, мы всегда сначала смотрим, какая будет погода в точке назначения. 

Так и для создания нового бренда необходимо изучить и оценить ситуацию рынка на текущий момент и спрогнозировать её на несколько шагов вперед — к моменту выхода бренда на рынок. 

Анализируя рынок, мы смотрим:

  • тренды (потребительские, рыночные, категорийные и продуктовые) — чтобы быть в курсе актуальных;
  • тенденции — чтобы оценить развитие рынка в динамике; 
  • основных игроков — чтобы знать, с кем придется конкурировать. Собираем информацию, анализируем, а затем правильно выбираем стратегию.


 

Продукт

Как и чем мы будем влюблять потребителя? Создавать историю любви не так просто. Например, перед свиданием мы тщательно готовимся, продумывая каждую деталь, стремимся показать все свои плюсы. Так и в брендинге  мы хотим помочь продукту показать себя во всей красе, чтобы найти отклик в сердцах миллионов.


Для этого перед запуском бренда важно изучить все его продуктовые возможности с точки зрения конкурентных качеств, возможностей к изменению или верификации продукта, планы собственников на его развитие. Составляя синергию между двумя взглядами, мы создаем конкурентоспособный и узнаваемый бренд. 


Как бренд-стратегия повторяет контуры бизнес- и маркетинговой стратегии, так и позиционирование бренда (его эмоциональная идея) строится на позиционировании продукта (его рациональной идее). Изучая продукт и субституты  (взаимозаменяемые товары) на рынке, мы сравниваем текущие и возможные при верификации характеристики продукта клиента с продуктами на рынке, изучая сильные и слабые стороны, сравнивая и находя наименее конкурентную продуктовую нишу и выявляя УТП продукта клиента.


 

Потребители


А кто наши люди? Что они любят? Где их искать? 


Глубинное понимание потребителя: как и чем он живет, что любит, куда стремится, а главное, его инсайты и барьеры (чего он действительно хочет и что мешает этого добиться) — это основная цель этапа. Познакомиться с нашим потребителем максимально близко помогают правильно составленные анкеты и наш опыт в проведении интервью, а также несколько способов внедрения в среду потребителя, опыт наблюдения и взаимодействия.


Результат анализа логично подводит к выявлению инсайтов и барьеров потребителей, а это основополагающий аспект в зарождении продукта. Как итог, бренд выстраивает свои уникальные преимущества, отвечая на эмоциональный и рациональный запрос аудитории.


 

Конкуренты


А что у других?

Такой вопрос обоснованно появляется, когда мы готовимся к запуску нового бренда. Исследуя конкурентов, мы делаем акцент на бренд-стратегиях, покоряющих или покоривших рынок. Мы изучаем обещания конкурентных брендов, их позиционирование, целевую аудиторию, тон общения с ней и эмоциональный след, который бренд оставляет в сердцах людей.


Также большое внимание уделяем продуктовой и брендовой стратегии конкурентных брендов. Изучая их, мы проводим аудит методами кабинетного исследования, а также «полевыми» — чаще всего это «полочный анализ».


Мы анализируем все точки контакта брендов-конкурентов с целевой аудиторией, включая коммуникационные кампании и прямую рекламу. Важный результат этапа — выявление свободных ниш для позиционирования нового бренда (матрицы позиционирования). Это помогает выстроить нужные фильтры и рамки для дальнейшего поиска идеи бренда.


Извините, ваш браузер не поддерживается