Связаться


Вернуться к услугам

Айдентика

Изменчивость мира и сменяемость поколений мотивирует движение в ногу со временем. Визуальная айдентика бренда — один из самых эффективных инструментов коммуникации. Актуальная, откликающаяся у целевой аудитории айдентика запоминается, повышает эффективность рекламы и становится нематериальным активом компании.



Айдентика или фирменный стиль в большинстве случаев представляет собой совокупность визуальных элементов и продуманную систему их взаимодействия. Элементы фирменного стиля объединены не только внешней стилистикой, но и общей философией, поэтому визуальный язык рождается из платформы бренда.

Кроме того, что айдентика передает и раскрывает идеологию бренда, она решает множество маркетинговых задач: обеспечивает отстройку от конкурентов, формирует цельное восприятие бренда, является основой для дизайна всех атрибутов бренда.



В рамках айдентики бренда как правило разрабатываются:

Логотип. Логотип состоит из графического, текстового знаков или их смешения. Можно назвать его главным элементом фирменного стиля, особенно когда речь идет о корпоративном бренде. Логотип несет в себе уникальность, простоту и способность к масштабированию.

Фирменные цвета - цветовой код бренда, его визитная карточка. Как правило, у каждого бренда есть основные фирменные цвета и дополнительные, позволяющие бренду развиваться в будущем.

Элементы фирменного стиля - некие графические константы, раскрывающие философию бренда и формирующие его уникальность.

Шрифт. Известные бренды чаще всего в айдентике используют разработанные только для них шрифтовые решения. Это добавляет уникальности бренду и выводит его далеко за рамки визуальных элементов.

Дизайн-система бренда. Это совокупность всех визуальных элементов айдентики, выстроенная в определенной логике. Часто используется при разработке линейки продуктов одного бренда, в ритейл-брендинге или корпоративном бренде с большим количеством атрибутов. Дизайн-система решает не только текущие потребности бренда, но и прописывает правила для его будущего развития с учетом появления новых продуктов.

Этапы разработки айдентики
01
Дизайн-анализ
Проводим брифинг с командой клиента с целью погружения в задачу и понимания ожиданий и ограничений в проекте. Анализируем визуальный язык отрасли, выявляем особенности конкурентов, определяем локальные и мировые тенденции. Изучаем основные точки коммуникации с потребителями для того, чтобы корректно определить носители айдентики. Готовим референсы и moodboard (доска настроения), обсуждаем их с клиентом. Совместно определяем направление визуального языка будущих концепций.
02
Концептинг
Проектирование визуальной айдентики происходит на основе идеи позиционирования бренда, ваших пожеланий и нашей экспертизы. Разрабатываем не менее двух концепций айдентики, которые включают в себя: логотип, фирменные цвета, типографика, стилеобразующие элементы, пиктограммы, иллюстрации и фотостиль. Презентуем концепции на ключевых носителях, определенных на брифинге. Так, на презентации можно увидеть, как айдентика интегрируется в пространство, сайт, как выглядит на рекламных и имиджевых материалах и т.д. По итогу презентации клиент выбирает одну из предложенных концепций.
03
Гайдлайн
Прорабатываем все элементы и их взаимодействие, адаптируем на носители и описываем визуальный язык бренда. Итогом этапа становится руководство по использованию системы визуальной идентификации бренда (гайдлайн), также пакет исходных файлов и макетов, которые мы передаем клиенту вместе с исключительными правами на их использование. Клиентом дополнительно приобретаются лицензии на шрифты.
04
Поддержка (опционально)
Арт-дирекшн помогает избежать случаев некорректного использования айдентики, а также дает возможность оперативного внесения в неё коррективов, если при внедрении выявились новые нюансы. Проводим серию обучающих занятий с вашим штатным дизайнером. Рассказываем о важности трансляции идеи бренда через айдентику, научим правильно ее применять. Таким образом, поможем предупредить ошибки и избежать искажение образа бренда.

Почему COMPASS?
Более 7 лет создаем бренды со смыслом и эффективные коммуникации Более 7 лет создаем бренды со смыслом и эффективные коммуникации
Сделано 200+ проектов, зарегистрировано 80+ торговых знаков Сделано 200+ проектов, 
зарегистрировано 80+ торговых знаков
Являемся частью профессионального сообщества АБКР Являемся частью 
профессионального сообщества АБКР
Награды Российских и международных конкурсов Награды Российских и
международных конкурсов
Нам доверяют создание брендов крупные компании России Нам доверяют создание
брендов крупные компании России
Созданные нами бренды на полках всех гипермаркетов страны Созданные нами бренды 
на полках всех гипермаркетов страны
Стоимость разработки айдентики: от 200 000 руб.
Стоимость разработки айдентики зависит от количества вариантов концепций и дополнительных опций (гайдлайн, брендбук, платформа бренда). В рамках комплексного брендинга мы начинаем с формирования идейной основы - платформы бренда, далее разрабатываем его вербальные элементы и айдентику.

Отвечаем на ваши вопросы

  • Чем отличаются айдентика и фирменный стиль?

    Ничем. Фирменный стиль и айдентика - понятия идентичные. Это совокупность визуальных, звуковых, вербальных элементов и даже запахов. В большинстве случаев принято использовать визуальные составляющие: логотип, фирменные цвета, типографика, стилеобразующие элементы, пиктограммы, иллюстрации и фотостиль. Но данный вопрос возникает так как агентства/маркетологи склонны использовать разные термины. Мы предпочитаем говорить - айдентика.

  • Что входит в айдентику?

    Состав айдентики всегда персонализирован и зависит от задач бренда. В само понятие айдентика входит как визуальная часть: логотип, цвета, фирменная графика, типографика, фотостиль, иллюстрации, так и другие элементы идентификации бренда: звуки, запахи и т.д.

Извините, ваш браузер не поддерживается