Вернуться к услугам
Брифинг
Брифинг — первая и важная часть процесса разработки будущего бренда или ребрендинга. Цель — погрузить команду агентства в продукт и маркетинговую стратегию клиента для эффективности дальнейших разработок.
Брифинг чаще всего проводится в виде коллективной сессии с собственниками и управляющими лицами компании, погруженными как в сам продукт, так и в стратегию компании.
Брифинг — совместная работа клиента и агентства. Высокая вовлеченность команды клиента в процесс брифинга повышает эффективность разработок, а в дальнейшем и реализации проекта.
Как правило, брифинг дает нам ответы на важные вопросы, касающиеся бизнеса и маркетинга.
Продукт:
-
продукт/услуга клиента (текущий и планируемый);
-
ситуация с сервисом;
-
производственные возможности и ограничения;
-
возможность изменения продукта/услуги;
-
конкурентные преимущества и ENG (рациональное и эмоциональное).
Бизнес-модель:
-
бизнес-процессы в компании;
-
ценности компании;
-
бизнес-стратегия компании.
Маркетинговая стратегия:
-
текущее положение компании на рынке, конкурентное окружение;
-
текущее положение продукта на рынке, конкурентное окружение;
-
география продаж;
-
каналы дистрибуции;
-
место на полке/в городе/в стране;
-
тенденции на рынке и возможности компании следовать им;
-
текущая маркетинговая стратегия (или ее видение);
-
изучение планов компании на будущее (география/продукты/сервис/диверсификация).
Потребитель:
-
текущая и желаемая целевая аудитория;
-
инсайты и барьеры целевой аудитории;
-
отзывы клиентов и потребителей этого продукта (конкурентного в том числе);
-
восприятие УТП текущим потребителем.
Стоимость:
-
цена продукта (текущий и планируемый сегмент);
-
ценовое восприятие потребителями своего и конкурентных продуктов;
-
соответствие цена/качество и сравнение с конкурентами по этому параметру;
Коммуникации:
-
коммуникация компании (что/где/когда/с каким эффектом);
-
коммуникации конкурентов (в том числе пересечение по конкурентам).
Ограничения:
-
недопустимость ассоциаций (образных/словесных/визуальных);
-
недопустимость каналов коммуникации (по какой причине);
-
недопустимость в позиционировании (каким не должен видеть потребитель и почему);
-
ограничения по целевой аудитории (с кем не будет работать и почему);
-
ограничения в визуальной идентификации.
Именно брифинг погружает рабочую группу агентства в глубину задач по построению бренда, также на этом этапе происходит первичная синхронизация агентства и клиента.