Top.Mail.Ru
Связаться


Вернуться к услугам

Ребрендинг

Ребрендинг — это адаптация бренда к изменениям рынка, целевой аудитории или процессов внутри компании. Ребрендинг может быть разным: от смены идеологии бренда до изменения визуального стиля (редизайн). В любом случае главная его цель — продлить жизнь бренду или дать ему второе дыхание.


 


Успешные компании стремятся к развитию: выходят на новые рынки, расширяют аудиторию, выпускают новые продукты и меняются сами. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда заложенная ранее идея бренда больше не работает. И надо что-то менять: например, логотип, позиционирование и даже нейминг. Любой бизнесмен в таких случаях боится растерять лояльную аудиторию. Но если разобраться, чаще всего именно лояльную аудиторию легче всего познакомить с изменениями.



В каких случаях ребрендинг действительно нужен и насколько кардинальными должны быть изменения 


Триггеры внутри компании, дающие старт ребрендингу:


  • компания переросла свое позиционирование или оно перестало отражать главную идею бизнеса;

  • дизайн логотипа устарел и требует современных решений;

  • у компании появились новые продукты или направления деятельности, не отраженные в позиционировании или прямо ему противоречащие;

  • негативная репутация на рынке — когда «пожар» не получилось потушить вовремя;

  • изменилась ценовая категория бренда;

  • изменилась внутренняя структура компании.


Внешние причины, которые приводят к ребрендингу:


  • название и/или позиционирование идет вразрез с рыночными или социальными трендами;

  • бренды конкурентов активно забирают вашу целевую аудиторию более сильными ценностями или обещаниями;

  • на новых рынках или в новой географии ваше позиционирование не уникально или даже не востребовано целевой аудиторией;

  • целевая аудитория бренда сильно изменилась по возрасту или интересам.



Какой бывает ребрендинг?


Репозиционирование. Это обновление главной идеи компании или ее продукта. Чаще всего влечет за собой смену дизайна (логотипа, а в случае продуктового бренда — упаковки). Смена нейминга не обязательна, если бренд узнаваем и в названии нет противоречий с внутренней ситуацией в компании или с рынком.


Редизайн или рестайлинг. Это смена визуального стиля компании: логотипа, фирменного стиля, упаковки. 


Главная ошибка в ребрендинге заключается даже не в откладывании этих процессов, а в непонимании целей, которых хочет добиться компания в итоге. Важно помнить, что ребрендинг — это не косметическая процедура, а полноценное изменение стратегии бренда, которое сопровождается изменением в маркетинге компании или продукта.


Если вы уже задумываетесь о ребрендинге


Важно взвесить все возможные риски. Можно начать с консультации или воркшопа: наша команда вместе с собственниками бизнеса рассмотрит варианты различных стратегий развития и выберет оптимальный для конкретного бизнеса и ситуации вариант ребрендинга.


В нашем портфеле есть работы как по масштабному ребрендингу компаний, так и по редизайну упаковки. 
Почему COMPASS?
№1 в регионе, ТОП-20 в России по версии рейтинга Рунета №1 в регионе и ТОП-20 в России по версии рейтинга Рунета
8 лет находим смыслы и доносим их до потребителя 8 лет находим смыслы и доносим их до потребителя
Входим в состав Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Входим в состав Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)
Активно участвуем в жизни креативного сообщества, побеждаем в фестивалях Активно участвуем в жизни креативного сообщества, побеждаем в фестивалях
Работаем с крупными компаниями России, создавая новые бренды Работаем с крупными компаниями России, создавая новые бренды
Извините, ваш браузер не поддерживается