Вернуться к услугам
Ребрендинг
Ребрендинг - это адаптация бренда к изменениям рынка, целевой аудитории или процессам внутри компании. Ребрендинг может быть глобальным - от смены идеологии бренда до изменения визуального стиля (редизайн). В любом случае главная цель ребрендинга - продлить жизнь бренду или дать ему второе дыхание.
Успешные компании стремятся к развитию - выходят на новые рынки, расширяют аудиторию, выпускают новые продукты и меняются сами. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда заложенная когда-то идея бренда больше не работает. И надо что-то менять - например, логотип, позиционирование и даже нейминг. Любой бизнесмен в таких случаях боится растерять лояльную аудиторию. Но если разобраться, чаще всего именно лояльную аудиторию легче всего познакомить с изменениями.

В каких случаях ребрендинг действительно нужен и насколько кардинальными должны быть изменения
Триггеры внутри компании, дающие старт ребрендингу
-
компания переросла свое позиционирование или оно перестало отражать главную идею бизнеса,
-
дизайн логотипа устарел и требует современных решений,
-
у компании появились новые продукты или направления деятельности, не отраженные в позиционировании или прямо ему противоречащие,
-
негативная репутация на рынке - когда пожар не получилось потушить вовремя,
-
изменилась ценовая категория бренда,
-
изменилась внутренняя структура компании.
Внешние причины, которые приводят к ребрендингу
-
название и/или позиционирование идет вразрез с рыночными или социальными трендами,
-
бренды конкурентов активно забирают вашу целевую аудиторию более сильными ценностями или обещаниями,
-
на новых рынках или в новой географии ваше позиционирование не уникально или даже не востребовано целевой аудиторией,
-
целевая аудитория бренда сильно изменилась по возрасту или интересам.

Какой бывает ребрендинг?
Репозиционирование - обновление главной идеи компании или ее продукта. Чаще всего влечет за собой смену дизайна (логотипа или в случае продуктового бренда - упаковки). Смена нейминга не обязательна, если бренд узнаваем и в названии нет противоречий с внутренней ситуацией в компании или с рынком.
Редизайн или рестайлинг - смена визуального стиля компании - логотипа, фирменного стиля, упаковки.
Главная ошибка в ребрендинге заключается даже не в откладывании этих процессов, а в непонимании целей, которых хочет добиться компания в результате ребрендинга. И всегда нужно держать в уме, что ребрендинг - это не косметическая процедура, а полноценное изменение стратегии бренда, которое сопровождается изменением в маркетинге компании или продукта.
Если вы уже задумываетесь о ребрендинге
Важно взвесить все возможные риски. Можно начать с консультации или воркшопа, на котором наша команда вместе с собственниками бизнеса рассмотрим варианты различных стратегий развития и выберем оптимальный вариант ребрендинга, подходящий вашему бизнесу в вашей конкретной ситуации.
Мы в COMPASS сталкивались с разными задачами по ребрендингу, например, в UNIFORCE фактически мы заново создали бренд компании с более чем 20-летним опытом на рынке и дали рывок новому этапу развитию компании.
В категории FMCG производители легче относятся к выпуску новых брендов вместо уходящих с рынка, но часто особенно у брендов с многолетней историей стоит задача провести рестайлинг упаковки, как в Милково или Варвара Краса.
-
Милково
Редизайн торговой марки, дизайн упаковок всех линеек -
Агросила
Дизайн-система продукции торговой марки -
Uniforce
Ребрендинг логистической компании -
Варвара Краса
Редизайн торговой марки молочной продукции -
Вит-Актив
Концепция дизайна торговой марки «Вит-Актив» -
Пестречинка
Разработка нового позиционирования и дизайн упаковок