Вернуться к услугам
Ребрендинг
Ребрендинг — это адаптация бренда к изменениям рынка, целевой аудитории или процессов внутри компании. Ребрендинг может быть разным: от смены идеологии бренда до изменения визуального стиля (редизайн). В любом случае главная его цель — продлить жизнь бренду или дать ему второе дыхание.
Успешные компании стремятся к развитию: выходят на новые рынки, расширяют аудиторию, выпускают новые продукты и меняются сами. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда заложенная ранее идея бренда больше не работает. И надо что-то менять: например, логотип, позиционирование и даже нейминг. Любой бизнесмен в таких случаях боится растерять лояльную аудиторию. Но если разобраться, чаще всего именно лояльную аудиторию легче всего познакомить с изменениями.
В каких случаях ребрендинг действительно нужен и насколько кардинальными должны быть изменения
Триггеры внутри компании, дающие старт ребрендингу:
-
компания переросла свое позиционирование или оно перестало отражать главную идею бизнеса;
-
дизайн логотипа устарел и требует современных решений;
-
у компании появились новые продукты или направления деятельности, не отраженные в позиционировании или прямо ему противоречащие;
-
негативная репутация на рынке — когда «пожар» не получилось потушить вовремя;
-
изменилась ценовая категория бренда;
-
изменилась внутренняя структура компании.
Внешние причины, которые приводят к ребрендингу:
-
название и/или позиционирование идет вразрез с рыночными или социальными трендами;
-
бренды конкурентов активно забирают вашу целевую аудиторию более сильными ценностями или обещаниями;
-
на новых рынках или в новой географии ваше позиционирование не уникально или даже не востребовано целевой аудиторией;
-
целевая аудитория бренда сильно изменилась по возрасту или интересам.
Какой бывает ребрендинг?
Репозиционирование. Это обновление главной идеи компании или ее продукта. Чаще всего влечет за собой смену дизайна (логотипа, а в случае продуктового бренда — упаковки). Смена нейминга не обязательна, если бренд узнаваем и в названии нет противоречий с внутренней ситуацией в компании или с рынком.
Редизайн или рестайлинг. Это смена визуального стиля компании: логотипа, фирменного стиля, упаковки.
Главная ошибка в ребрендинге заключается даже не в откладывании этих процессов, а в непонимании целей, которых хочет добиться компания в итоге. Важно помнить, что ребрендинг — это не косметическая процедура, а полноценное изменение стратегии бренда, которое сопровождается изменением в маркетинге компании или продукта.
Если вы уже задумываетесь о ребрендинге
Важно взвесить все возможные риски. Можно начать с консультации или воркшопа: наша команда вместе с собственниками бизнеса рассмотрит варианты различных стратегий развития и выберет оптимальный для конкретного бизнеса и ситуации вариант ребрендинга.
В нашем портфеле есть работы как по масштабному ребрендингу компаний, так и по редизайну упаковки.
-
Варвара Краса
Редизайн торговой марки молочной продукции для КОМОС Милком -
Милково
Редизайн торговой марки, дизайн упаковок всех линеек -
Агросила
Дизайн-система продукции торговой марки -
Uniforce
Ребрендинг логистической компании -
Вит-Актив
Концепция дизайна торговой марки «Вит-Актив» -
Пестречинка
Разработка нового позиционирования и дизайн упаковок