Этапы разработки внешнего бренда
01
Определение задач
Проводим брифинг или workshop, определяем текущую проблематику и ставим HR-задачи. Проводим аудит текущего бренда работодателя. Исследуем состояние HR-бренда в настоящий момент: существующие ценности, уже используемые атрибуты HR-бренда и их эффективность, а также репутацию компании, как работодателя, на рынке.
02
Аналитика
Исследуем ситуацию на рынке и внутри компании:
- рыночные тенденции: как меняется рынок соискателей для конкретных позиций.
- рыночные тенденции: как меняется рынок соискателей для конкретных позиций.
- прямых и косвенных конкурентов (бренды конкурентных работодателей, их репутация, evp, офферы, атмосфера в компаниях)
- сотрудников компании (выявляем драйверы и барьеры в работе, личные профессиональные цели и ожидания)
- профессиональный путь сотрудника (EJM — Employee Journey Map) - разрабатываем карту пути сотрудника от поиска работы до увольнения из компании.
03
Концепция HR-бренда
Employee Profile. Разработаем профили сотрудников с описанием психологического портрета, пирамиды мотивации, соответствующим требованиям должности, ценностям компании и мотивации.
Основная идея HR-бренда. Разработка позиционирования компании для сотрудников - главная идея, вокруг которой будут объединены люди. Идея, которая раскроется через ценности и миссию и будет отражена физически - через мотивирующие слоганы и визуальные образы.
Employment Value Proposition (EVP) - ценностное предложение работодателя, основанное на корпоративных ценностях и конкурентных преимуществах.
Визуальные образы и айдентика HR-бренда. Основные визуальные элементы бренда: маскот, фирменные элементы бренда, иконки ценностей, стилеобразующие элементы и т.д. Разработка брендбука HR-бренда.
Основная идея HR-бренда. Разработка позиционирования компании для сотрудников - главная идея, вокруг которой будут объединены люди. Идея, которая раскроется через ценности и миссию и будет отражена физически - через мотивирующие слоганы и визуальные образы.
Employment Value Proposition (EVP) - ценностное предложение работодателя, основанное на корпоративных ценностях и конкурентных преимуществах.
Визуальные образы и айдентика HR-бренда. Основные визуальные элементы бренда: маскот, фирменные элементы бренда, иконки ценностей, стилеобразующие элементы и т.д. Разработка брендбука HR-бренда.
04
Атрибуты бренда
Разрабатываем эффективные инструменты внешней коммуникации в точках касания с потенциальными сотрудниками на основании EJM:
- страница работодателя на сайте компании
- страница работодателя на внешних HR-сайтах
- пакет-предложение для хантинга
- оформление для соц.сетей + рубрикатор для HR-целей
- оффер
- презентация компании для рекрутинга
- страница работодателя на сайте компании
- страница работодателя на внешних HR-сайтах
- пакет-предложение для хантинга
- оформление для соц.сетей + рубрикатор для HR-целей
- оффер
- презентация компании для рекрутинга
Пример разработки HR-бренда для крупного логистического оператора