Compass Branding Agency
Блог компании

Погружение в историю или как мы делали айдентику для уникального музея в Казани

Интересный и одновременно сложный проект — переплетение истории и религии. Важно было подобрать решение, которое позитивно воспринималось бы аудиторией и не оскорбляло чьи-либо чувства.

Основная цель музея Казанской иконы — рассказать историю одной из старейших и известнейших в Среднем Поволжье иконописных мастерских – Казанского Богородицкого женского монастыря. Большая часть экспонатов — памятники иконописи, в частности, Седмиезерная икона, которая спасла Казань от чумы в середине XVII века.

image
Седмиезерная Икона Богородицы
Начало работы. Работа велась в тесном сотрудничестве с основателем музея, известным казанским коллекционером и меценатом – Валерием Сорокиным. Он погружал нас в историю мастерской и в особенности написания в ней икон. Валерий Юрьевич исчерпывающе аргументировал каждое свое пожелание к работе, что помогало нам глубже погрузиться в проект и понять, в каком направлении стоит двигаться. Брифинг по проекту проходил в несколько этапов, ведь было очень важно уловить суть будущего музея, культурную и историческую ценность выставляемой в музее коллекции икон.

В первую очередь было важно учитывать, что Музей Казанской Иконы – это не музей лишь одной конкретной, культовой иконы. Это музей работ Живописной мастерской Казанского Богородицкого женского монастыря.

Отличительной особенностью этой мастерской является то, что она выработала свой стиль написания икон, который делает их уникальными и узнаваемыми. Поэтому Казанская икона в названии музея указывает не на Казанский образ, а употребляется в значении- сделанная в Казани.

Но все же большая часть работ мастерской была посвящена теме образа Божией Матери, и поэтому вначале мы проработали именно это направление.

Было решено пойти через упрощение и простые геометрические формы, завуалировав в них образ.

image
В процессе работы родилось несколько вариантов.
image
image
image
image
Создание айдентики музея, так или иначе пересекающегося с религиозной тематикой, требует тщательного анализа возможной реакции аудитории. Поэтому большая часть довольно смелых предложений была отвергнута в фокус-группах.Еще одним вариантом стало написание аббревиатуры славянской вязью, где мы также заложили образ Богоматери с Иисусом.
image
image
image
image
image
В результате изучения информации от фокус групп, общения с основателем музея и внутренних штурмов, был выбран вариант с иллюстрацией самого здания музея, которое, что немаловажно, представляло историческую ценность.Музей расположен в воссозданном по чертежам 1840-х годов здании казанского городского Головы начала ХIХ века. На месте, непосредственно связанном с историей обретения чудотворного Казанского образа.
image
Данное решение стало компромиссным и учитывало все вводные.Фирменное написание помогло выйти на первый план необходимым словам (музей и икона) и создало нужный информационный акцент для зрителя.
image
Идея проста и буквальна, использование иллюстрации здания в знаке создает ощущение соприкосновения с историей.Для нас было важно, чтобы разработанная айдентика была актуальной вне времени и выполняла главную функцию – создавала лицо музея.
Посмотреть кейс →