Top.Mail.Ru
Связаться
Вернуться в блог

Российские занимательные потребительские тренды 2023 года

Статьи · 30.01.2023
Делимся с Вами трендами 2023 года, которые отследила наш стратегический директор - Ирина Рябова.

Тренд #1
Люди стали покупать больше маленького удовольствия


Что это значит?
Продажи снэков выросли на 13%, а шоколадных батончиков - на 14% (это infoline рапортует про 9 месяцев 2022). Если к этому прибавить +2,9% роста оборота кафе и ресторанов (по данным Ростат), то мы получаем историю про "заедать стресс".

Тренд #2
Суперэкономия


Суперэкономия - понятный тренд реальности с растущей вниз экономикой. И есть реальные цифры: 61% россиян сменили магазины на более дешевые, 41% ищут скидки, 37% стали покупать только самое необходимое (по данным nielseniq). И при этом, на 25% выросла выручка супермаркетов (по данным infoline). То есть со скидками и подешевле мы готовы тратить больше денег, чем раньше!

Тренд #3
Мы любим СТМ


Речь о собственных торговых марках. И не только о брендах ритейлов, а вообще все дистрибуторы побежали в эту сторону. Потому что иностранцы ушли или просто вышли из коммуникации (чем навредили своим брендам). Свято место пусто не бывает. И, да, конечно, китайские и турецкие бренды успели зайти на рынок, но все же большое количество ввозимого fmcg из Китая и Турции ввозится noname - т.е. здесь упаковывается в стм. Второй фактор, двигающий стм - это дешевле, чем ушедшие бренды. А чаще по той же цене. Качество хуже, но и иных вариантов тоже немного.

И важный
Тренд #4
Коммуникация очень важна, а от брендов хотят ценности


Люди привыкли, что бренды с ними носятся, ласкают их слух (и другие сосочки) с экрана тв, радио - отовсюду. Но события 2022 года откорректировали эту тенденцию в сторону того, что зарубежные бренды стали уходить, и нашему потребителю стали сообщать о новых названиях и упаковках. Резонный вопрос: как теперь выбирать?
NRA в отчете 2022 года свидетельствует о том, что 50% потребителей ищут альтернативу привычным брендам, а 64% ищут ее среди российских брендов.
«Трансформировавшиеся» в сознании покупатели готовы к новым маркам, а производители или торговые сети с стм, которые вкладываются в бренд и коммуникацию, выигрывают.

 

Использованы данные с сайта https://www.kommersant.ru/amp/5721520    
Вернуться в блог
Почитать ещё:
COMPASS стал членом АКАР
COMPASS стал членом АКАР
Извините, ваш браузер не поддерживается