Top.Mail.Ru
Связаться
Портфолио

VILLKA

Маслова и Ко - казанский производитель традиционной яичной лапши - реализовывал продукцию в пластиковых корексах в федеральной сети магазинов Магнит по всей России. Компания столкнулась с проблемой низких продаж в "русских" регионах страны и обратилась к нам за решением по новому позиционированию продукта и, как следствие, изменению восприятия данного продукта потребителями.

MDN

Villka

Цель

Увеличение доли рынка и расширение сбытовых каналов в розничных сетях за пределами Республики Татарстан

Задачи

• Изменить восприятие продукта – яичной лапши только для супов
• Дифференцироваться от конкурентов на полке

Проблематика

Яичная лапша – традиционный для некоторых регионов ингредиент для татарского супа-лапши "Токмач". Лапша для такого супа, как правило, изготовлена вручную и тонкость ее нарезки – своеобразное мерило мастерства хозяйки. Таким образом, в регионах популярности татарской лапши ее воспринимают как натуральный продукт, изготовленный вручную.

Но за пределами Татарстана или Башкирии товар воспринимается в неверном амплуа, а именно в качестве вариации продукции быстрого приготовления и не ассоциируется с натуральностью, что и сводит на нет любые усилия в продвижении яичной лапши на широкий российский рынок.

Исследования рынка и конкуренции

Изучая рынок макаронных изделий, мы не ограничивались рынком лапши для токмач, который в Татарстане и Башкирии довольно конкурентен, наши интересы выходили далеко за эти рамки: мы обнаружили огромное количество вариаций макаронных изделий различных брендов по форме, длительности приготовления, многофункциональности их использования в мире. Анализируя рыночные тренды, мы пришли к выводу, что в России все чаще и чаще ресторанная еда переходит в домашнюю,  благодаря доступности сложных ингредиентов и популяризации высокой кухни в среде современных женщин. При этом сам процесс приготовления становится проще и быстрее, но без какой бы то ни было потери вкусовых впечатлений. Тем не менее, позиционирование основных конкурентов и их брендов далеко от этой реальности и все еще эксплуатирует традиционные ценности.

В узком сегменте яичной лапши наиболее заполненная - категория классического меню и традиционных блюд с акцентом на качество продукции. У нашего клиента уже высокая доля рынка в этом сегменте, поэтому было принято совместное решение о переходе в более дорогой и высококонкурентный сегмент макаронных изделий, но с натуральной яичной лапшой.

Аудитория

Как показали опросы целевой аудитории, большинство женщин, регулярно готовящих дома, с радостью вовлекаются в кулинарные эксперименты, особенно в случае привлекательности блюда и наличия рецептуры. Многочисленные телевизионные и Youtube-каналы кулинарной направленности дают огромный простор для фантазий и возможности удивить домашних и гостей необычными вкусами.

Женщины готовят с большим удовольствием, если их блюда воспринимаются как кулинарные шедевры, а их самих – в качестве шеф-поваров.

Иконами для подражания для них служат Ника Белоцерковская и Юлия Высоцкая, чьи блюда, одновременно просты в приготовлении, изысканны и многогранны по вкусовым сочетаниям.

MDN

Позиционирование продукта

В мировой кулинарии блюда из яичной лапши занимают значимое место. Такие блюда представлены в азиатской, восточной и даже европейской кухне. При этом у российских женщин интерес к этим блюдам растет год от года. Почему бы новому бренду не дать женщинам именно то, чего так не хватает на полках магазинов - натуральный продукт для разнообразных блюд и дать возможность каждой женщине стать Шеф-поваром домашней кухни.

Суть бренда

Натуральная яичная лапша для Шеф-повара разнообразной домашней кухни

Позиционирование бренда

На кухне нет стереотипов – только безграничные возможности для реализации своих кулинарных фантазий. Важной задачей было позиционирование бренда.  Кто сказал, что яичная лапша – только для супов? Для тех, кто ищет простые и при этом оригинальные решения – для Шеф-поваров домашней кулинарии – бренд предлагает разнообразие домашнего меню из натуральной яичной лапши. Так родилась коммуникационная метафора: «Многообразие вкуса домашнего меню». Бренд следует кулинарным тенденциям и расширяет кулинарный кругозор потребителя.

Слоган

Кухни мира у вас дома

MDN

Логотип бренда

Концепция упаковки

Лапша широко используется народами мира для приготовления национальных блюд – это и стало главным лейтмотивом визуальной идентификации Villka.
Линейка торговой марки предлагает 5 SKU разных видов:
- татарский традиционный токмач для супа;
- популярный у домохозяек вид лапши - узбекский лагман;
- не менее известный китайский вид - удон для wok;
- казахский бешбармак;
- и итальянское тольятелле для любителей европейской кухни.

MDN

Дизайн упаковки

В основу концепции дизайна упаковки продуктов бренда легли иллюстрации природы этих стран в стиле плоской графики. Национальный колорит, как важный элемент в дизайне упаковки данной линейки, передан через дополнительные визуальные триггеры: воздушный шар, горы, красное солнце и воздушный змей. Такое решение в упаковке позволяет потребителю быть ближе к традициям различных народов, почувствовать их дух, чтобы блюдо получилось «настоящим». Тем самым, Villka вдохновляет потребителя на новые кулинарные свершения.

Сотрудники агентства профессионалы, чувствовалась слаженность работы на протяжении всего проекта.
Сулейманов Марат
Директор ООО «Маслова и Ко»
  • Стратегический директор
    Ирина Рябова
  • Арт-директор
    Вадим Бакалдин
  • Дизайнер
    Зиля Назипова
  • Аккаунт проекта
    Вера Семёнова
Заказчик
ООО "Маслова и Ко"
Извините, ваш браузер не поддерживается