Вернуться к услугам
Коммуникационная стратегия
Основная задача коммуникационной стратегии - создание понятной и логичной системы взаимодействия бренда с целевой аудиторией. В отличие от позиционирования бренда под целевой аудиторией в коммуникационной стратегии понимаются различные целевые группы. Это могут быть посредники между брендом и конечной аудиторией (дистрибьюторы, торговые сети, группы влияния и пр.). Мы выстраиваем коммуникацию бренда с каждой из этих групп, выявляя инсайты и барьеры этих аудиторий, их портрет и мотивационные драйверы, а также RTB (Reason to believe - основание для доверия).
Структура коммуникационной стратегии:
1. Цели и задачи коммуникационной стратегии
2. Анализ ситуации (для существующих брендов слабые/сильные точки в коммуникациях компании)
3. Целевые группы (описание, мотивация, точки доступа)
4. Ключевая идея коммуникации:
4.1. Рекомендуемые ключевые сообщения (key message)
4.2. Рекомендуемые визуальные сообщения (key-visual)
4.3. Tone of voice. Рекомендуемый стиль общения
5. Рекомендуемые каналы коммуникации и интеграция каналов для разных целевых групп: выбор каналов, оптимальных для решения поставленных задач
6. Рекомендуемые инструменты коммуникации
7. Коммуникационная матрица: желаемое восприятие бренда, драйверы коммуникации, барьеры коммуникаций.
Особенности разработки коммуникационной стратегии
Эффективной может стать та коммуникационная стратегия, которая основана на позиционировании бренда и содержащая достоверную информацию о бренде. Поэтому чаще всего коммуникационная стратегия является логичным этапом после разработки бренда и его визуальной идентификации, определяющая стратегию внедрения бренда на рынок.
И так как в отличие от рекламных кампаний, коммуникационная стратегия реализуется с непосредственным участием команды бренда, а также является инструментов решения маркетинговых задач, часть ее разработки проводится с использованием workshop-технологий.
На workshop мы определяем с клиентом:
- Цели, задачи коммуникации бренда на определенный период времени.
- Целевые группы: их выбор зависит от дистрибьюторской политики компании и последовательность выхода на каждую из них.
- Точки контакта бренда с целевыми группами и этапность начала взаимодействия с ними (что влияет на распределение маркетингового бюджета бренда).
- Разрабатываем критерии оценки эффективности коммуникационной стратегии, различных ее этапов и выбранного инструментария.
международных конкурсов
брендов крупные компании России