Top.Mail.Ru
Связаться


Вернуться к услугам

Ребрендинг

Ребрендинг - это адаптация бренда к изменениям рынка, целевой аудитории или процессам внутри компании. Ребрендинг может быть глобальным - от смены идеологии бренда до изменения визуального стиля (редизайн). В любом случае главная цель ребрендинга - продлить жизнь бренду или дать ему второе дыхание.


 


Успешные компании стремятся к развитию - выходят на новые рынки, расширяют аудиторию, выпускают новые продукты и меняются сами. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда заложенная когда-то идея бренда больше не работает. И надо что-то менять - например, логотип, позиционирование и даже нейминг. Любой бизнесмен в таких случаях боится растерять лояльную аудиторию. Но если разобраться, чаще всего именно лояльную аудиторию легче всего познакомить с изменениями.



В каких случаях ребрендинг действительно нужен и насколько кардинальными должны быть изменения 


Триггеры внутри компании, дающие старт ребрендингу


  • компания переросла свое позиционирование или оно перестало отражать главную идею бизнеса,

  • дизайн логотипа устарел и требует современных решений,

  • у компании появились новые продукты или направления деятельности, не отраженные в позиционировании или прямо ему противоречащие,

  • негативная репутация на рынке - когда пожар не получилось потушить вовремя,

  • изменилась ценовая категория бренда,

  • изменилась внутренняя структура компании.


Внешние причины, которые приводят к ребрендингу


  • название и/или позиционирование идет вразрез с рыночными или социальными трендами,

  • бренды конкурентов активно забирают вашу целевую аудиторию более сильными ценностями или обещаниями,

  • на новых рынках или в новой географии ваше позиционирование не уникально или даже не востребовано целевой аудиторией,

  • целевая аудитория бренда сильно изменилась по возрасту или интересам.



Какой бывает ребрендинг?


Репозиционирование - обновление главной идеи компании или ее продукта. Чаще всего влечет за собой смену дизайна (логотипа или в случае продуктового бренда - упаковки). Смена нейминга не обязательна, если бренд узнаваем и в названии нет противоречий с внутренней ситуацией в компании или с рынком.


Редизайн или рестайлинг - смена визуального стиля компании - логотипа, фирменного стиля, упаковки. 


Главная ошибка в ребрендинге заключается даже не в откладывании этих процессов, а в непонимании целей, которых хочет добиться компания в результате ребрендинга. И всегда нужно держать в уме, что ребрендинг - это не косметическая процедура, а полноценное изменение стратегии бренда, которое сопровождается изменением в маркетинге компании или продукта.


Если вы уже задумываетесь о ребрендинге


Важно взвесить все возможные риски. Можно начать с консультации или воркшопа, на котором наша команда вместе с собственниками бизнеса рассмотрим варианты различных стратегий развития и выберем оптимальный вариант ребрендинга, подходящий вашему бизнесу в вашей конкретной ситуации.


Мы в COMPASS сталкивались с разными задачами по ребрендингу, например, в UNIFORCE фактически мы заново создали бренд компании с более чем 20-летним опытом на рынке и дали рывок новому этапу развитию компании.


В категории FMCG производители легче относятся к выпуску новых брендов вместо уходящих с рынка, но часто особенно у брендов с многолетней историей стоит задача провести рестайлинг упаковки, как в Милково или Варвара Краса.

Почему COMPASS?
№1 в регионе, ТОП-20 в России по версии рейтинга Рунета №1 в регионе и ТОП-20 в России по версии рейтинга Рунета
8 лет находим смыслы и доносим их до потребителя 8 лет находим смыслы и доносим их до потребителя
Входим в состав Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Входим в состав Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)
Активно участвуем в жизни креативного сообщества, побеждаем в фестивалях Активно участвуем в жизни креативного сообщества, побеждаем в фестивалях
Работаем с крупными компаниями России, создавая новые бренды Работаем с крупными компаниями России, создавая новые бренды
Извините, ваш браузер не поддерживается