Вернуться к услугам
Брифинг
Брифинг - первая и важная часть процесса разработки будущего бренда или ребрендинга. Цель - погрузить команду агентства в продукт и маркетинговую стратегию клиента для эффективности дальнейших разработок.
Брифинг чаще всего проводится в виде коллективной сессии с собственниками и управляющими лицами компании, погруженными как в сам продукт, так и в стратегию компании.
Брифинг - совместная работа клиента и агентства. Высокая вовлеченность команды клиента в процесс брифинга повышает эффективность разработок, а в дальнейшем и реализацию проекта.
Как правило, брифинг дает нам ответы на важные вопросы, касающиеся бизнеса и маркетинга, а именно:
Продукт:
-
продукт/услуга клиента (текущего и планируемого)
-
ситуация с сервисом
-
производственные возможности и ограничения
-
возможность изменения продукта/услуги
-
конкурентные преимущества и ENG (рациональное и эмоциональное)
Бизнес-модель:
-
бизнес-процессы в компании
-
ценности компании
-
бизнес-стратегия компании
Маркетинговая стратегия:
-
текущее положение компании на рынке, конкурентное окружение
-
текущее положение продукта на рынке, конкурентное окружение
-
география продаж
-
каналы дистрибуции
-
место на полке/городе/стране и пр.
-
тенденции на рынке и возможности компании следовать им
-
текущая маркетинговая стратегия (или ее видение)
-
изучение планов компании на будущее (география/продукты/сервис/диверсификация и пр.)
Потребитель:
-
текущая и желаемая ЦА
-
инсайты и барьеры ЦА
-
отзывы клиентов и потребителей этого продукта (конкурентного в т.ч.)
-
восприятие УТП текущим потребителем
Стоимость:
-
цена продукта (текущий и планируемый сегмент)
-
ценовое восприятие потребителями своего и конкурентных продуктов
-
соответствие цена/качество и сравнение с конкурентами по этому параметру
Коммуникации:
-
коммуникация компании (что/где/когда/с каким эффектом)
-
коммуникации конкурентов (в т.ч. пересечение по конкурентам).
Ограничения:
-
Недопустимость ассоциаций (образных/словесных/визуальных)
-
Недопустимость каналов коммуникации (по какой причине)
-
Недопустимость в позиционировании (каким не должен видеть потребитель и почему)
-
Ограничения по ЦА (с кем не будет работать и почему)
-
Ограничения в визуальной идентификации
Именно брифинг погружает рабочую группу агентства в глубину задач по построению бренда, также на этом этапе происходит первичная синхронизация агентства и клиента.