Top.Mail.Ru
Связаться
Вернуться в блог

Собственная торговая марка

Статьи · 17.03.2023

Собственная торговая марка - название большой категории товаров под единым брендом, создаваемых торговыми компаниями для продажи в собственных магазинах. Как правило, это ритейлеры, маркетплейсы, дистрибьюторские компании, выпускающие продукцию на партнерских площадках. 


Например, у того же X5 Retail group есть сразу несколько СТМ с различающимся позиционированием: «Маркет», «Шеф Перекресток», «Новый океан», «Bonte», «Зеленая линия», «Market Collection». 


https://www.perekrestok.ru/trademarks


С точки зрения брендинга СТМ является полноценным брендом с уникальным позиционированием, ценностями, характером, миссией. Процесс работы над СТМ тоже не отличается от классического брендинга - мы опираемся на инсайты целевой аудитории и разрабатываем конкурентное позиционирование на основе метафоры. Как мы делаем это, можно почитать здесь.


В 2022 году на рынке произошли значительные изменения, запустившие бурный рост СТМ.


По данным NielsenIQ в 7 из 10 категорий  FMCG  произошло сужение ассортимента.


Из продовольственных категорий сильнее всех снижение заметно в категории консервированных грибов, растительных масел, йогуртов и напитков для детей. При этом в грибах динамика натуральных продаж снизилась минимально.


Среди непродовольственных товаров лидеры по снижению количества SKU стиральные порошки, персональные средства гигиены и средства для мытья посуды.


Интересно, что доля СТМ на российском рынке занимает всего 5% от всех продаж. Тогда как на европейских и американских рынка эта доля составляет от 25% до 52% (по данным того же NielsenIQ). Рекорд принадлежит Швейцарии - 52%, в Испании тот же показатель - 41%, во Франции 32%. 


Но в 2022 году мы наблюдали тренд на развитие этого направления в российской экономике, когда топовые ритейлеры развивали новые СТМ в дополнение к существующим, а также расширяли категории для развития уже существующих СТМ. Поэтому уже к концу 2023 года стоит ожидать значительного роста доли СТМ в офлайн и онлайн ритейле.


Вернуться в блог
Почитать ещё:
Как мы совместили эмоциональность и полезность в дизайне упаковки витаминов для животных?
Как мы совместили эмоциональность и полезность в дизайне упаковки витаминов для животных?
Извините, ваш браузер не поддерживается